Дыхание

Сборник, выпущенный по итогам конкурсов «Новые писатели – 2016» и «Метафорическая деформация – 2016»

Сборник в двух томах

 Дыхание том первый    Дыхание том второй

 

Попадая в такт…

 

Как он дышит, так и пишет...

Булат Окуджава

 

И думая, что дышат просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья...

Владимир Высоцкий

 

«Дыхание». Это название для нашего сборника было подобрано еще несколько лет назад. Вот только соответствующего рассказа для него не было. А теперь появился.

Идея изначально была и состоит в том, чтобы попасть в такт нашего читательского дыхания. Мы, читатели, «неровно дышим» совсем не к каждому тексту. Это ведь сродни любви, привязанности, пониманию. Мимо шествует огромная масса народа, а мы останавливаем свой взгляд на одном-единственном. В литературе почти так же. Недаром понятие «любимый» писатель не подлежит переосмыслению. Любимый — и точка.

Есть ли у авторов сборника шанс стать таким — «на всю жизнь»?

Я ведь тоже читатель со стажем. И мне тоже читается по-разному: в силу профессиональных обязанностей и «в кайф». И как же неожиданно приятно бывает, когда первое мягко перетекает во второе! Готовя этот сборник к изданию, я несколько раз ловила себя на мысли, что подобное совпадение случилось…

 

Авторами сборника стали в большинстве своем люди, которые посвятили свою жизнь литературе профессионально. То есть они, конечно же, могут занимать какие-то посты, числиться на какой-то работе, исполнять какие-то должностные обязанности. Но в нашей стране по иному просто никак, быть в нашей стране писателем, только этим трудом зарабатывающим на жизнь — роскошь непозволительная и почти невозможная, даже если ты выпускник Литературного института имени Горького. Так что не важно, что у них там написано в трудовой — учитель или программист. По сути они — литераторы.

И, что немаловажно — и это тоже объективная реальность — участие в сборнике — показатель мастерства, определенный знак качества, доказательство того, что литераторы — в самом деле хорошие.

В очередной раз конкурсные рассказы были чрезвычайно сильными. И борьба за попадание в сборник опять была жесткой. С десяток авторов в других обстоятельствах с радостью были бы призваны членами жюри в шорт-лист конкурса. Не случилось. Зато читатель может быть спокойным, его не обманывают. Не подсовывают пустышку.

Прелесть подобных нашему альманахов в том, что авторов в нем много, они по-разному хороши, в них сюжеты, идеи, темы — на самый разный вкус и пристрастия. Фантастика — пожалуйста, про любовь — конечно же, психологизм — самой точной пробы… И чтение как удовольствие, и чтение как наслаждение.

Представление в этом сборнике — своего рода презентация имени. Далее — по Высоцкому. Внезапно попадая в такт чужого неровного дыхания, читатель находит своего автора. Кого-то на всю жизнь.

Ради этого, как мне кажется, стоило…

Маргарита БРИК,

координатор проектов «Новые писатели» и

«Метафорическая деформация»